Строим бота для похудения

Про чат ботов. Данная заметка не по основной теме. Собираем технические вопросы по сайту. Просто, чтобы не забыть, собрать все полезные ссылки, идеи, в одном месте.

В настоящее время актуальный вопрос — выбор адекватного чат бота. Попытка зайти в Яндекс — диалоги оказалась неудачной. С первого взгляда, Яндекс — основное место, где будут подвижки в искусственном интеллекте на русском языке (минус гугл, который давно его двигает).

Но у Яндекса не было мощных компаний (типа вопросы-ответы у Гугла), инструментов (мессенджеров), по использованию силы толпы, а нормальный чат бот все же должен развиваться живыми людьми, на основе баз данных реальных разговоров.

У фейсбука есть вотсап — с его-то базой болтовни, только и собирай специфических помощников на разные темы. У Эйпл — сири, у гугла Гугл ассистент. У вк все болталки тоже пишутся и анализируются. Телеграмм так вообще ботов клепает с самого начала.

А вот у Яндекса Алиса. Но в диалогах яндекс пытается опираться на разработчиков (профи, студентов ИТ и т.д.), которые могут развернуть программы на сервере. И которые не могут охватить весь спектр болтовни в рунете, так как являются профи лишь в разработке и кодах, и, например, никогда не считали калории в еде. Уроки веб2.0 пока не учтены.

В wordpress мало чат ботов. Всего 4 страницы плагинов и то, большая часть лишь обычные чаты. Даже по описанию.

Что нужно данному сайту? Простейший бот, который мог бы советовать на тему калорий, похудения. Большинство вопросов людей — начального уровня. Тема очень узкая, вряд ли развитая. Одно дело писать скрипты продаж, которые спокойно находят покупателей, так как продажи, по сути, четко алгоритмизируются. Другое дело — взять сверх узкий сектор и попробовать создать собеседника. Наверное, это все равно трудно.

Пробуем сейчас разные плагины для вордпресс.

Simple Ajax Chat по описанию лишь болталка. Непонятно, можно ли туда бота засунуть.

IBM Watson Assistant похоже по описанию то, что надо. Посмотрим.

LiveChat – WP вроде бы просто чат с потребителями. Непонятно, насколько там без человека можно работать. И т.д.

IMB watson

Итак, установка IBM watson (стандартно) и сразу первая засада. Чтобы научиться ставить чат ботов, предлагают зайти куда то на IBM и предлагают пройти курс. В общем-то неплохо для бездельников-сайтостроителей. Но на английском. Но 5-6 часов времени. Игнорируем и жмем настройки.

Нет, опять нужно все же сделать чат бота, а уж потом на сайт его. Что же, идем по ссылке на

IBM Cloud Lite account

Может тут хоть понятнее что то будет.

Ага. Надо разбираться.

Так. По идее ничего не надо скачивать и настраивать. А то там опять, как в яндексе куча ссылок на программистские ресурсы. Если найти кнопку работы с Ватсон ассистент, то вполне сразу идут диалоги и возможность собирать свою базу данных ответов и вопросов. Есть библиотеки ответов. Заготовки. Но…, увы, все на английском. Русский язык чат бот воспроизводит (еще, тупой железке какая разница-то), но вот библиотеки в основном на английском. В общем, плохо.

Да, по поводу удобства. Сайт ibm сделан ужасно. Перенаправления, прыжки между тремя, как минимум сайтами, страницы перегружены ненужной информацией про планы и цены, а вот свой простенький проект трудно отыскать. Ощущение, что они застыли в 20 веке и плевали на удобство юзеров.

А с Яндексом пока не ясно. Они сразу просят номер кредитки вроде бы для своего облачного сервиса. Что не хочется делать.

Апдейт. Вот что получилось в примитиве. Сделан примитивный бот на IBM облаке с помощником Watson. Все при установке достаточно логично. В бесплатной версии есть всего 1 бот. Но для пробы хватает. Видно, что развиваться можно, но пока не ясно, насколько трудоемко без библиотек русских.

Что удалось понять, у гугл а есть свой ресурс для бесплатных чате ботов. Вроде бы
Dialogflow идет под патронажем гугла. У всех мессенджеров — тоже. Т.е. в основном делают ботов для фейсбук-мессенджер, для телеграм, для вк, скайпа и т.д. Большинство не требуют кода. Но под мессенджеры бесплатные программы имеют ограничения по числу вызовов из облака.

Чат боты даже в 2019 ещё не захватили хлеб лидогенераций у обычных отделов продаж. Но, судя по количеству сервисов на рынке и задействованных финансах — из трудно посчитать, но вполне выглядит внушительно, это, скорее всего случится в скором будущем. Купить хорошего бота по продажам явно дешевле, чем платить живому человеку из холодных и теплых продаж.

Что касается русского языка, пока гранды сидят на английском. Так что для российских сайтостроителей или ботостроителей есть люфт по времени. В интернет магазинах, даже федерального уровня, боты явно тупые. Пока. Все меняется.